R0LGG

Дневничок

R0LGG

Yaesu FC-757AT тюнер

Не прошло и трех месяцев, как благодаря www.samurayushka.ru добрался до меня тюнер из Японии. Сначала подвели катаклизмы сентябрьские, во время которых все суда спрятались в Южной Корее и отправка задержалась на месяц, потом таможня местная решила проверить весь груз и выносила мозг еще месяц. Так что оставалось только ждать. И дождались. Вот он, Yaesu FC-757AT

Yaesu FC757AT face

Лицевая панель

Вот так выглядит тюнер без крышки. Механика внутри радует своей чистотой и вообще наличием.

Yaesu FC 757 AT inside

Тюнер без корпуса

Вообще, сколько смотрел на внутренности оборудования, привезенного из Японии, частенько удивлялся отсутствию пыли внутри. Либо там профессиональные чистильщики работают перед выставлением на аукцион, либо, судя по отсутствию салонного фильтра в нашей японской машинке — в Японии пыль не водится 🙂 Здесь же я не нашел внутри следов очистки пыли. Ее было там так мало, что можно сказать, что ее не было совсем.

А вот кнопки были покрыты слоем жира бытового, поэтому корпус, лицевая панель и кнопки подверглись мойке в кипятке и моющем средстве.

Yaesu FC757AT разобрался

Разобрались и помылись. Сушимся…

Пока сушился корпус с кнопками, поменял батарею. Замерять даже не стал. Думаю, что тюнеру, минимум лет 20 и она однозначно мертвая.

Yaesu FC757AT батарейка

Батарейка

Решил сразу «махнуть шашкой» и поставить для батареи держатель, дабы не заморачиваться в будущем. Тем более на самой плате места предостаточно для него.

 

Yaesu FC757AT держатель батарейки

Новая кроватка для батарейки

Сверлим отверстие под держатель

Yaesu FC757AT плата под батарейкой

Снимаем батарейку, сверлим отверстие

Под батарейкой с обратной стороны платы огромный контактный пятак, так что вообще никаких проблем запаять кроватку.

Yaesu FC757AT

Плата с обратной стороны под батарейкой

Ну и результат ниже.

Yaesu FC757AT замена батарейки

Новая батарейка. Под ней переключатель.

Не забываем, что перед заменой батарейки, обесточиваем тюнер, переводим выключатель S101 (прямо возле батарейки который, один единственный) в положение OFF, меняем батарейку, затем сначала включаем сам тюнер, и переводим выключатель в положение ON.  При этом все содержимое памяти стирается 🙂 А еще почему-то в инструкции написано большими и жирными буквами «DO NOT TURN THE BACKUP SWITCH ON FIRST». Хотя я не понял почему. Возможно как-то и вылезет при проверке. Посмотрим.

После сборки обнаружилось, что колпачки отваливаются от кнопок. Видимо от времени пластмасса рассохлась и держалась на кнопках на грязи и жире. Так что пришлось колпачки подклеить к кнопкам. Рекомендую не клеить их намертво. Я взял вот такой клей.

Клей Мастер

Клей

Он очень своеобразный, клеит почти все, очень быстро, но не намертво, разве что бумагу. Склеенные поверхности не разваливаются, но при желании их можно разъединить. Хотя я дома приклеил им уголок к ламинату — держит крепко. В общем,  интересный такой клей 🙂

Следующим этапом будет сборка кабеля связи. Собирать буду сам, ибо платить  30 евро за два разъема и кусок провода- не наш метод. Кому не терпится — вот здесь хороший человек выложил видео, наименования разъемов и процесс сборки.

Ну и напоследок видео, как мы крутим моторами 🙂

 

Leave a Reply

Theme by Anders Norén